Воспитание и образование

Мы понимаем, что Ваш ребенок уникален, и вы хотите видеть его здоровым, веселым и любознательным.

Мы работаем  по основной общеобразовательной программе «Воспитание и обучение в детском саду», под редакцией М.А. Васильевой.

Программа  реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, трудовой.

Все наши занятия проводятся в игровой форме, при которой легче усваивается новый материал и построены на частой смене видов деятельности, что обеспечивает комплексный подход, динамику продвижения и постоянный интерес детей.

На время занятий предусмотрено 6 возрастных групп для детей от 1,3 лет:

  •  группа раннего возраста (от 1,3 до 2 лет)
  • для детей младшего возраста (от 2 до 3 лет) – I младшая группа;
  •  для детей среднего возраста (от 3 до 4 лет)- II младшая группа;
  •  для детей среднего возраста (от 4 до 5 лет)- средняя группа;
  • для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)- старшая группа;
  •  подготовительная к школе группа (6-7лет).

Мы проводим занятия:

  • Развитие речи (обучение чтению и графическим навыкам)
  • Художественная литература
  • Ребенок и окружающий мир
  • Формирование  элементарных математических представлений      (количество, форма, величина, счет, ориентировка в пространстве)
  • Изобразительная деятельность:
    • рисование
    • лепка
    • аппликация
  • Иностранный язык:
    • английский
  • Музыкальные занятия
  • Ритмика

В программу по раннему комплексному развитию входят:

1. Подвижные игры и логоритмика. Развитие крупной моторики. Развитие координации движений и концентрации внимания. Выработка слаженности действий в коллективе, установление позитивных взаимоотношений, развитие совместной продуктивной деятельности. Развитие навыков социального взаимодействия и социальной адаптации в музыкально-психологических играх и упражнениях. Развитие фантазии и творчества в игре. Формирование двигательных навыков. Коррекция речи в движении (проговаривание, подпевание, формирование речедвигательных навыков).

2. Развитие мелкой моторики. Развитие моторики пальцев, мелкой моторики. Развитие речи (проговаривание и подпевание песенок – игр, направленных на развитие мелкой моторики). Развитие воображения (“вживание” в образ и характер героев жестовых или пальчиковых игр). Обучение счету.

3. Развитие слуха, голоса. Простейшее интонирование (голоса животных, звуки природы, забавные слоги). Развитие звуковысотного, динамического, тембрального слуха. Пение и движение, инсценировки. Элементарная голосовая импровизация.

4. Физическое развитие, развитие культуры движений, оздоровительная работа. Укрепление организма ребенка, формирование мышечного корсета, развитие дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Развитие координации движений, концентрации внимания, ловкости, уверенности в себе. Развитие способностей к двигательному творчеству.

5. Знакомство с музыкальной грамотой, слушание музыки, обучение игре на шумовых и звуковысотных инструментах. Знакомство с нотами и клавиатурой. Обучение игре на инструментах: металлофоны, ксилофоны, духовые аккордеончики, синтезаторы, фортепиано. Знакомство с музыкальными инструментами – как детскими, так и инструментами симфонического и народного оркестров (звучание, иллюстрации). Музицирование, игра в мини-оркестре (дети и родители). Слушание музыкальных произведений, эмоциональное переживание музыки в пластических импровизациях.

6. Знакомство с буквами, подготовка к чтению, развитие речи: Сочетание традиционной и авторской методики “Азбука из пластилина”. В процессе лепки и складывания букв из пластилина развивается мелкая моторика, концентрация внимания, координация движений, а также происходит знакомство с буквами в практической деятельности и подготовка детей к чтению. В разделе “поем-читаем” сочетание чтения по слогам и пения (чтения нараспев) позволяет не только обучать чтению по слогам, но и работать над голосом и дыханием.

7. Творческие задания, развитие воображения: Озвучивание и инсценировка сказок, стихов. Иллюстрирование (рисунки, лепка, аппликации) тематических игр и сказок. Пластические этюды и двигательные импровизации в процессе активного слушания музыки. Инструментальное музицирование. Импровизации на шумовых и детских музыкальных инструментах.

8. Арт – терапевтическая деятельность: Освоение детьми элементарных приемов снятия психического и мышечного напряжения в процессе выполнения разнообразных музыкально-терапевтических упражнений (упражнения на релаксацию, на формирование дыхания, звукотерапия).